Ї  Список всех партий 2002 Ї  Философия Украинца Ї  Каталог Ї  Вопросы - ответы Ї  Статьи Ї  Форум Ї  Гостевая

 --- - -- ФОН --- --- ---
.
На главную.
.
Голос України 29 жовтня 2002р. № 199 (2950)
Почему нынешняя власть ненавидит и боится Юлию Тимошенко
Раздумья в связи с представлением от 22 августа 2002 года Генерального прокурора в Верховную Раду Украины на предоставление согласия на привлечение к уголовной ответственности и  арест Юлии Тимошенко


Уголовное дело в сорок тысяч томов против Юли.
Опровержение этих всех 4 000 000 страниц обвинения помещается на двух страницах.

Вот уже более шести лет Генеральная прокуратура Украины, с ведома Президента Украины Леонида Кучмы, ставит задачу изолировать от общества Юлию Тимошенко.
О двух попытках прямого физического уничтожения Юлии Тимошенко знают все. Из официального заявления 11 апреля 2001 года на заседании Верховной Рады Украины бывшего народного депутата Елены Мазур о том, что 12 апреля 2001 года должно стать днем смертной казни в Лукъяновском СИЗО Юлии Тимошенко с помощью лишь одного укола или из арсенала психотропного оружия, или такого, что служит причиной искусственной аритмии сердца. Это мужественное и смелое заявление Елены Мазур спасло тогда жизни Юлии Тимошенко.
Про другую попытку - дорожно-транспортное приключение в злом 2002 году - еще помнят все.
Третий путь к политической изоляции Юлии Тимошенко - через пожизненное заключение, так как на сколько лет надо осудить, если, по заявлению Президента Украины Кучмы 14 сентября на телевидении, на нее завели дело, которое содержит "сорок тысяч томов". Как упорно надо было работать тем 120 следователям Генпрокуратуры, чтобы написать около 4 млн. страниц (если том в среднем содержит лишь 100 страниц).
Может ли быть качественной работа предшествующего следствия, если дело, которое в соответствии с законодательством должны были завершить за два месяца, ведут уже почти семь лет с учетом еще 42 суток незаконного заключения Тимошенко в Лукъяновском СИЗО, и прибавляют каждый день (без выходных и праздников) в среднем по 20 страниц.
Чтобы лишь ознакомиться с этим делом, одному человеку нужно не менее 10 лет. Председатель Верховной Рады Украины В. Литвин 12 сентября возвратил назад это представление  Генпрокуратуре, так как, за единодушным решением Комитета по вопросам Регламента, оно необоснованное, не имеет достаточных доказательств вины Юлии Тимошенко и не отвечает требованиям законности.
Даже в юридической энциклопедии предостерегается, что "законность не должна подменяться политической целесообразностью".
12 сентября 2002 года это был первый случай в Верховной Раде (а я уже депутат третьего созыва ВРУ ), если народный депутат Юлия Тимошенко не уклонялась, не затягивала рассмотрение дела, а настаивала на его рассмотрении, но пропрезидентские,  фракции настаивали на том, чтобы отправить это представление на такую "доработку", чтобы была гарантия хотя бы видимости обоснования и доказательности.
Все пункты этого подания  хорошо известны, так как оно полностью, еще и с комментариями Генпрокурора, опубликованное 6 сентября 2002 года в пропрсзидснтской газете "2000",
что есть грубым нарушением криминального законодательства Украины.
На мой вопрос об этой незаконной публикации первый заместитель Генпрокурора С. Винокуров ответил, что Генпрокуратура не давала материалы и фото кабинета Генпрокурора в эту газету. Но странная вещь - Генпрокуратура, в порядке надзора, почему-то до этого времени не поднимает криминальное дело против газеты! Главный редактор, наверное, хорошо знает, на что шел и кому служит, кто его прикроет!
Все депутаты, независимо от фракции, были единодушны в том, что Генпрокурор С. Пискун нарушил ст. 124 Конституции Украины - присвоил себе функции суда, требуя немедленного ареста Юлии Тимошенко, чтобы помешать подготовке акции гражданского протеста "Восстань, Украина!", дату начала которой, 16 сентября, было объявлено в середине лета. И сразу в ответ - "необоснованное и незаконное" (за выводом комитета) представление.
Поему так происходит. Может, потому, что, как написал в первом интервью С. Пискун в газете "Столичные новости" (№32, 28 Августа-2 сентября 2002 г.), "на нашей памяти не было еще в Украине Генерального прокурора, который бы просил ... контроля над собой". И в самом деле, как показывает объективный анализ этого представления, Гснпрокурор С. Пискун требует контроля.
Если бы мы жили в демократической стране, то за те нарушения законов со стороны Генпрокурора, которые являются в этом представлении, против его самого уже давно можно было бы открыть криминальное дело, или, по крайней мере, депутаты высказали бы ему недоверие. Испуганные требованием Ю. Тимошенко срочно и публично рассмотреть представление, вельможи поспешили его спрятать и возвратить в Генпрокуратуру.
Власть требует - дорабатывайте представления до тех пор, пока не доконаете человека.
Их не интересует презумпция невиновности, их бесит справедливость и объективность судий.
"Диктат" со стороны Генпрокурора относительно судий подтверждает высказывание самого С. Пискуна (см. одну и ту же газету "Столичные новости"):
"Тогда юристы отвергли это обвинение (контрабанду газа. - Авт.), мы же квалифицируем эти деяния как хищения государственной собственности. И эта версия имеет право на жизнь, а правоведы, которые были с нами, не согласны, сегодня поменяли (подчеркнуто автором) свою точку зрения". Это в самом деле так,  как то что, как судья не изменит свою точку зрения, если его освобождают с работы, преследуют, заводят уголовные дела, если он действует по закону, а не по указанию (пример с судьей М. Замковенком, который пострадал после того, как признал мать Гонгадзе пострадавшей стороной, а также признал незаконным арест Генпрокуратурой Юлии Тимошенко. Такие факты неодиночные).
Я работал в рабочей группе комитета по подготовке вопроса относительно упомянутого представления. Те обвинения относительно Юлии Тимошенко, которые, по словам Президента, помещаются в "сорока тысячах томов", опровергаются на двух страницах текста, если учесть то, чего не учитывает и не хочет учесть Генпрокуратура (так куда тогда девать 4 мли. страниц обвинения и за что почти семь лет платят зарплату следователям Генпрокуратуры? Чего достойны тогда комментарии Генпрокурора на телевидении, и тайная инструкция, о которой писали в газетах и говорил народный депутат М. Томенко?). А Генпрокуратура не учитывает объяснений Юлии Тимошенко, выводов экспертов, известных правоведов, ученых, академиков, судов, которые полностью перечеркивают фальсификации ГПУ.
Главные обвинения Генпрокуратуры построенные на версиях: о разворовывании государственной собственности путем подделки документов и создание долга Украины перед Россией за газ; о лоббировании компании ЄЕСУ Лазаренко, якобы дачи взяток Лазаренко и военным России, присвоение средств из возмещения НДС и злоупотребление служебным положением, когда она была вице-премьером Украины.
Политически влиятельное  наиболее часто звучит обвинение в разворовывании средств в очень больших размерах, но его наилегчайше опровергнуть (если, конечно, соблюдать законность, а не политическую целесообразность), идея якобы доказательств Генпрокуратуры здесь такая. Сначала была контрабанда газа, а оттуда - большие незаконные средства. Теперь эту версию о контрабанде Генпрокуратура снимает, но якобы доказательства, которые были по этой версии (подделка договоров №4 ГУ-96 и №3 ГУ-97). оставляет.
Теперь источником незаконных прибылей становится "долг" Украины перед Россией за газ. Справка из подраздела Кабинета Министров, которую он предоставляет адвокату Ю. Тимошенко, разрушает полностью и эту версию Генпрокуратуры: в 1996-1997 годах Украина не имела долгов перед Россией за газ. Итак, предмет разворовывания в очень крупных размерах исчезает. Что дальше?
Генпрокуратура все время делает акцент на подделке указанных договоров. На мою просьбу к представителю Генпрокуратуры: "Покажите подделку" ответ был таким: "Нет в договорах любой технической подделки". В них есть "интеллектуальная подделка". По убеждению Генпрокуратуры, которая опирается лишь на Уголовный кодекс Украины (ККУ), Ю. Тимошенко якобы незаконно создала солидарное объединение ЄЕСУ и английской фирмы "Unіted Еnergy Іntіеrnаtіоnаl", которые они в договорах с РАТ "Газпром" назвали с одного стороны "Корпорация", а со второй - "Газпром". Это и есть главная суть интеллектуальной подделки"
Но выясняется, что научно-правовая экспертиза, выполненная высококвалифицированными специалистами при Институте государства и права имени В. Корецького НА-НУ, напомнила Генпрокуратуре, что, кроме ККУ, есть еще гражданское законодательство Украины, законы Украины "О предприятиях в Украине", "О внешнеэкономической деятельности", Венская Конвенция ООН "О договорах международной купли-продажи" (1980 г.).
С учетом этого законодательства выясняется, что нет в деле Юлии Тимошенко относительно договоров №4ГУ-96, №згу-97 не только технической, а и "интеллектуальной подделки". Все законно - вот вывод ученых правоведов. Тогда, если уважать логику и справедливость: версия Генпрокуратуры про "интеллектуальную подделку" в упомянутых договорах оказалась интеллектуальной подделкой Генпрокуратуры, которая, наверное, в этой ситуации законность подменила политической целесообразностью. Это за логикой и справедливостью. Но, к сожалению, некоторые политические решения нынешней власти не всегда логические и отвечают здравому смыслу и национальным интересам.
А как же в это дело вплести П. Лазаренко? Фамилия "Лазаренко" очень нужное Генпрокуратуре, так как оно на слуху и хорошо срабатывает на компрометацию Ю. Тимошенко.
Выход было найдено и очень быстро.
С точки зрения Генпрокуратуры то, что по указанию премьер-министра П. Лазаренко была предоставлена государственная гарантия за "долгами" Украины за газ перед русским "Газпромом" всем без исключения украинским поставщикам газа, - это лоббирования ЄЕСУ и являются "преступлением". Но, как выяснилось, "долгов" в 1996-1997 гг. не было совсем. И это не останавливает Генпрокуратуру. Возникает лишь один естественный вопрос - что делать с всеми теми премьер-министрами, в том числе и с Л. Кучмой (1992-1993 гг.), при которых были долги Украины за газ перед Россией? И сегодня в договорах, подписанных Премьер-министром А. Кинахом, есть условие России предоставить государственную гарантию за долг поставщиков газа. Это как понимать на этом фоне объективность Генпрокуратуры и отсутствие в их действиях ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ?
Мало того, ведь суд первой инстанции в апреле в этом году уже отменил все обвинения Генпрокуратуры в деле о разворовывании в "крупных" размерах государственной собственности (через контрабанду), любой подделки документов и любых взяток П. Лазаренко от Ю. Тимошенко.
Поскольку в таком постановлении суда нет политической целесообразности, то, наверное, именно поэтому Генпрокуратура настойчиво опротестовывает такое решение судами вышестоящей инстанции (в которых "сегодня поменяли свою точку зрения", слава Богу, еще не все).
Все другие обвинения Генпрокуратуры звучат очень удивительно, наивно и не дотягивают даже до интеллектуальной подделке и не заслуживают даже на то, чтобы о них писали.
"Интереснейшее" последнее обвинение - это "злоупотребление Тимошенко Ю. В. в 1999-2000 гг. своим служебным положением віце-прсмьер-міністра Украины по вопросам топливно-энергетического комплекса за завышенных цен под кредит Сбербанка импортного угля для енергогенерирющих компаний".
Главную суть обвинения в представлении изложен так: "Соответственно указанному постановлению (имеется в виду Постановление Кабинета Министров Украины от 21 января 2000 г. № 83. - Вставка автора.) Тимошенко Ю. В. не имела полномочий выдавать распоряжение Кабинета Министров Украины о приобретении импортного угля за определенными ею ценами".
Если бы это подтвердилось, то в самом деле было бы превышением служебных обязанностей. Но когда рабочая группа комитета попросила заместителя Генпрокурора показать хотя бы одно распоряжение КМУ, подписанное ею, то прокуратура честно признала, что нет в природе ни одного такого распоряжения, подписанного Юлией Тимошенко. Тогда это означает, что и эта версия есть мыльным пузырьком и интеллектуальной подделкой Генпрокуратуры.
Но в "сорока тысячах томов(со слов Президента) Генпрокуратура вписала (наверное, не один том) великое множество протокольных поручений Кабинета Министров Украины, которые в самом деле подписывала Юлия Тимошенко для обеспечения выполнения постановлений КМУ (от 19 июля 2000 года №1138, от 16 июня 2000 г. №976 и т.п.), если Украина была обеспечена углем на зиму, если впервые в Украине был проведен тендер из закупки 10% от нужного количества импортного уголь за ценам на 30-35% низшими (а не высшими, по утверждению Генпрокуратуры), чем в предшествующие года и, самое главное, за деньги, а не бартером.
В самом деле, в период деятельности Ю. Тимошенко как вице-премьер-министра в правительстве Украины мы помним, как облегчилась жизнь, мы ощутили, что те почти 10 млрд. гривен, которые Юлия Тимошенко забрала из тени у фирм криминальных олигархов, которые сегодня при власти, и отдала в бюджет, подали надежду народа на лучшее будущее. Но выяснилось, что деятельность Юлии Тимошенко в интересах народа, отстаивание национальных интересов не удовлетворяет олигархические кланы.
Как видим из необоснованного представления Генпрокуратуры, за эти 10 млрд. гривен, которые были перераспределены в пользу народа, Юлии Тимошенко по требованию криминальных кланов нужно заплатить многими годами тюремного заключения, а то и жизнью.
Чтобы знала Юлия Тимошенко и все другие, кто в диктатуре хозяин.
Прокуратура, поднимая законы, требует без суда арестовать Юлию Тимошенко. (На заседании рабочей группы один из депутатов спросил представителя Генпрокуратуры, а почему бы не потребовать сразу расстрелять Юлию Тимошенко из политической целесообразности).
А то и в самом деле власти стало бы значительно более легкое действовать без Юлии Тимошенко как активного, смелого и умного политического деятеля, который отстаивает интересы народа, а не предает их так, как они.
 Президент Украины борется с криминальными олигархами с помощью "указов", а Ю. Тимошенко показала, как можно "подавить" их финансово.
Президент начал говорить о необходимости системных изменений политического устройства в Украине (политологи-конформисты в восторге называют это революционными шагами Президента, отводя ему роль первопроходца), но, выясняется, этого уже давно требовали ныне оппозиционные партии и фракции в Верховной Раде.
А позиции партии "Батькивщина", ее стратегия относительно нового демократического политического устройства и реального научного обоснования пути Украины в круг развитых государств, этапы вхождения в ЕС изложен в законах (основы национальных интересов, основы внутренней и внешней политики), в научных монографиях Юлии Тимошенко и ученых из ее команды в период 1996- 2002 гг.
Итак, с точки зрения приоритетов относительно новых инициатив Президента, то они давно изложены Юлей Тимошенко. И через это ее тоже нужно "изолировать", это она и ее сторонники показали, как нужно отстаивать национальные интересы, а не предавать их, как не заговаривать, а научно обосновавать реформы, как не оказывать содействие бедности, а ликвидировать ее в Украине.
Так вот, как видим, Юлия Тимошенко - это "непримиримая оппозиция", это последовательный борец за интересы народа, а потому ее нужно уничтожить.
Я надеюсь, что эта объективная статья многим откроет глаза на то, кто есть кто в украинский политике, кто отстаивает интересы народа, а кто их предает в интересах олигархических кланов, которые завладели почти всеми средствами массовой информации и последовательно зомбируют, дезинформируют и берут на испуг народ.
Надеюсь также, что эта статья поможет многим понять, почему власть так ненавидит и боится Юлию Тимошенко.

 


Михаил ПАВЛОВСКИЙ,
народный депутат,
доктор технических наук,
доктор экономических наук, профессор.

.

Hosted by uCoz