Украина
находится в географическом
центре Европы, имея при этом
морские и речные порты и
наилучшие в мире черноземы —
которые приобрели
геополитическое значение еще за
времён древнегреческого "отца
истории" Геродота. Народная
память этнокультуры Украины (за
"Велесовою книгой", а также В.М.Даниленком,
Б.О.Рыбаковым, А.Г.Кифишиним, Ю.О.Шиловым)
достигает 20-тысячелетней
давности и сохраняет традиции
первейшего государства Аратты,
которое было ядром
индоевропейского сообщества
народов и остается стержнем
всемирной цивилизации.
Возникновение Аратты около 6200 л.
до н.э. было
обусловлено, прежде всего,
Большой неолитической революцией
(за Г.Чайлдом): переходом от
присваюещего к воспроизводящему
хозяйству (от охоты и
собирательства — к хлебопашеству
и скотоводству). Предистория и
взаимоотношения осевшей
земледельческой Аратты (трипольской
и генетически связанных с ею
археологических
культур) с производными от нее
Шумером, а также Арианом — ее
степным окружением племенами
кочевых скотоводов — письменно
зафиксированны в святилищах
Каменной Могилы возле
современного города Мелитополь.
Это - древнейшее собрание
священных текстов, которые шумеры
справедливо считали высочайшей
святыней мира. Здесь
прослеживаются, вчастности, общие
истоки Бога-творца Энлиля араттов,
шумеров и вавилонян; Леля и Лилы
славян, ариев и индусов; Элоя
евреев. А в аратто-арийских
курганах Приднепровья прослежено
зарождение и первичное
оформление индоарийских Ведов...
Указанное выше заставляет
считать территорию и
этнокультуру Украины корнем
планетарной цивилизации —
состояние и будущее которой от
того корня зависимо.
Любые
процессы пульсируют и спирально
раскручиваются. Государство
Аратта, которое (за Кифишин - Шилов)
заложило устои земной
цивилизации (= государственности),
было общинным или "первоначально-коммунистическим".
Именно в этом, в сохранении этой
традиции, кроется первопричина и
"первейшего в современной
Европе республиканского порядка
Запорожской Сечи" (за К.Марксом),
и податливости
Руси (украинцев и славян
вообще) социальным идеям как
христианства (православия с его
выразительной дохристианской
основой), так и "научного
коммунизма". Став апофеозом
догосударственных общин, Аратта с
началом ІІІ тыс. до н.э.
начала изменяться
государствами классового (рабовладельческого,
со временем феодального и
капиталистического) типа.
Соответственно, изменялись и
основы цивилизации, культуры
вообще. Виникши из "периода
священной демократии", Аратта
возглавлялась слоем не воинов (которые
через следующий "период
воинской демократии" создадут
рабовладельческую, а со временем
феодальную государственность), а
священнослужителей — тогдашней
интеллектуальной элитой. Сила,
которой была в преданном служении
обществу, которое оформилось в
социально-мировоззренческий
институт Спасительства (снятие
противоречия бытие-небытие еще и
тем, вчастности, что в
определенном возрасте и при
соответствующих обстоятельствах,
календарно и др. детерминованых,
жрецы-правители приносили себя в
пожертву народу). А в классовых
обществах этот институт
внутреннего саморегулирования
общества преимущественно
изменился внешним
административным регулированием.
И если в орнаментике, культовых
строениях, священих писаниях,
фольклорных слоях и т.п. Аратты и
Ариану прослеживаются (за Ф.Б.Я.Кейпером
и Ю.О.Шилов) архетипы зачатия,
формирования эмбриона, рождение,
возрождение ("туннеля
бессмертия" Р.Моуди), снятие
противоречия бытия-небытия ("небесной
дижи" Ригведы) — это с
переходом к тоталитарным
формациям первые три архетипа
начинают атрофироваться в
государственной идеологии, а два
последних социально
гипертрофируются; естественное
состояние сохраняется лишь во "второстепенной,
языческой (то есть крестьянской)
культуре", которое подлежит
уничтожению как "языческое".
Между тем государственно-религиозная
идеология есть лишь суррогатом
"Божьего Откровення", так как
и самая религия - лишь одно из
проявлений поляризации общинного
синкретического миропонимания, в
котором культуротворческие
элементы науки, философии,
религии, искусства были
взаимослитны и гармонизованы.
В
Аратте отделённой религии (как и
науки, философии, искусства) еще
не было - как нет ее до сих пор в
брахманизме, индуизме и даже
буддизме современной Бхараты (Индии),
одной из ближайших наследниц
Аратты. На Руси такая
наследственность официально
сохранялась до княжества
Арты-Арсании (за свидетельствами
иранско-арабских
путешественников) ІХ-ХІ столетий,
а в православной традиции Украины
т др. сохраняется и до сих пор.
Между
тем из времен Римской империи
постоянно распространяется
первейшая мировая религия —
библейно-ветхозаповетный юдаизм
с его идеологией рабовладения и
уничтожения непокорности не
только соседних, но и
собственного еврейского народа.
Через Христа-Спасителя с его
более индоевропейской, чем
семитской принадлежностью,
Библия дополнилась Новым Заветом
- и стала наилучшим
идеологическим, "общечеловеческим"
инструментом тоталитарной
государственности. К
определенному времени этот
инструмент - разделенный между
юдаистами и христианами и
развитый исламистами - был
оптимальной в этнополитических и
общекультурных процессах
евразийской и планетарной
цивилизации, - но где-то с конца XІ
ст. начали давать признака
искривленность его архитипичных
основ и излишняя тоталитарность
рабовладельческого пошиба.
Исправляя эти идеологические
недостатки, возникло и
распространилось по Европе и Азии
так называемое Возрождение (античной
традиции от библейского давления).
В дальнейшем цивилизация сделали
следующий шаг своего пульсирующе-спирального
возвращения от поляризованного к
синкретическому состоянию
культуры: наступила эпоха
Реформации (церкви, которую
общество принудило отречься от
присвоенного ею исключительного
посредничества между человеком и
богом). Образованную культурно-идеологическую
пустоту было заполнено эпохой
Просвещения (от устаревшего
библейского миропонимания).
Культурологи, политологи и
богословы небезосновательно
считают, что если не Реформация,
то Просвещение привело к
революциям, — но необходимо
понимать, что главнейшей среди
них были не экономические и
социальные, а Научно-техническая
революция (НТР) ХІХ-ХХ столетий,
которая до сих пор не завершилась.
Главное, что произошло при этом -
это выход на полевую основу
материального мира, которую наши
пращуры называли и считали
божественной. Этот выход завершил
82-столетний виток развития
планетарной цивилизации между
революциями Большой
неолитической и Научно-технической,
на котором человечество в
достаточной мере (вплоть до
расщепления атомного ядра и
возможности самоуничтожения)
обработало вещественные
проявления материи.
Указанный
выше виток спирального развития
цивилизации завершается - но
одновременно начинается новый,
что есть диалектическим
повторением (но на более высоком
уровне, в качественно другой
форме) начала цивилизации, то есть
Аратты. Поэтому этнополитические
процессы в Украине - что сохраняет
памятки и живые еще традиции
Аратты и Ариану — становятся на
протяжении развертывания НТР и
производных от нее экономико-социальных
революций все актуальнее,
приобретают значение
геополитического центра.
С
одной стороны, украинская
этнокультура испытает небывалое
давление со стороны
государственного тоталитаризма -
наибольшими проявлениями
которого были оккупации и
голодоморы ХХ ст. "Рука Москвы"
и Берлина - это лишь формальные
проявления давления; за ними
очевидно проступает библийно-ветхозаветная
доктрина, направленная в сердце
индо-европейской, а итак же и
мировой цивилизации. Если эта
доктрина будет побеждать и в
дальнейшем (а такая тенденция из
времен царизма и советов
продолжается и в нынешней,
независимой уже Украине), то
Украина может стать эпицентром
самоуничтожения человечества, не
исключая и евреев - миллионы
которых уже погибли на украинский
земли на протяжении XVІІ-XX
столетий именно вследствии
соблюдения ими Ветхого Завета,
"10 заповедей политработникам
Красной Армии" и т.п.. Наверное
ощущая это, наилучшие
представители еврейского народа
плодотворно работали и работают
на синтез культур, на преодоление
смертоносного тупика цивилизации...
Тем не менее реальному
преодолению мешают
государственные доктрины -
религиозные, политические,
научные, культурные. Не только в
Украине, а и в мире прослеживаются
старание возвратиться из
сегодняшней "зимы" в
прошлогоднюю "осень"
господство церковной идеологии и
т.п.. А надо "возвращаться к
новой весне" Неоязычництва с
его естественными архитипичными
основами цивилизации; другого
выхода-спасения нет.
Следует
понять, что НТР и Неоязычництво -
это два взаимосвязанные, но
противонаправленные процессы
окончания бывшего и начала
новейшего витка цивилизации.
Неоязычництво началось на рубеже
ХІХ-ХХ столетий из миссий
Вивекананды и Рерихов под
лозунгом Возрождения
индоевропейского единства, а по
сути — корня общечеловеческой
цивилизации. Враги и невежды
этого закономерного процесса
дальнейшего развития цивилизации
стараются доказать его
регрессивность, равнозначность
неоязычництва и язычества -
которая, на самом деле, не большая,
чем между вёснами минувшей и
грядущей. Существенно общее между
ними: опирание цивилизации на
естественные архетипы, а не на
религиозные, политические,
научные или другие идеи;
гармонический синтез указанных
элементов культуры; приведение в
подчинение её Богу (Информационному
Полю, как понимает современная
наука) средством Спасительства
интеллектуальной элиты общества.
Найсущественнейшая же разность
будет состоять в обработке
неоязычництвом не вещественных
проявлений, а полевых основ
Вселенной, — что объективно
сплетётся с перерождением
существующего
антропологического типа Homo
sapіens.
Мутация последнего уже началась и
будет страшнее за "холодную
войну" — если стараться
остановить, а не исследовать и
оптимизировать этот естественной
процесс.
На
протяжении прошлого столетия
накопились факты, которые уже
показывают объективное лидерство
Украины в становлении
Неоязичництва. И дело здесь не в
озарениях Ивана Котляревского,
Тараса Шевченко, Леси Украинки,
Ивана Франко, Владимира Шаяна или
Льва Силенка; не таких, но
подобных деятелей знают и другие
страны. Дело в том, что Украина
своими памятками и этнокультурой
стоит на перекрестке указанного
возрождения индоевропейской
традиции основ планетарной
цивилизации. Ведь битвы ее
консервативных и прогрессивных
тенденций будут разворачиваться
здесь и в дальнейшем. И если
Украина не накопит достаточные
качество и количество
собственной интеллектуальной
элиты (из славянских, еврейского,
молдовского и др. народов),
способной адекватно понимать и
руководить очерченным выше
процессом, — это руководство над
его развертыванием (а вероятнее,
уничтожением) перейдет к силам
заграничным, заинтересованным
сейчас преимущественно в
природных ресурсах страны. В
любом случае ответственность
Украинского государства перед
человечеством очень высокая, а
шансы на самостоятельное решение
очерченных проблем - очень низкие.
И все это упирается сейчас в одно:
оперативное формирование
надлежащей интеллектуальной
элиты, которая должен достичь 5-10%
от населения страны.
Задача
почти непосильная... Но этим
шансом следует воспользоваться!
|